Концерты Театр Детям Шоу Спорт Выставки Семинары Фестивали Музеи Мюзиклы

Crazy Lixx

Москва, Клуб Москва

19 Nov 2017

Crazy Lixx  — шведская хард-рок, хард’н’хэви группа, основанная в  2002 году Мальмё, Швеция. Наряду с  Crashdiet, Hardcore Superstar, Babylon Bombs и  Vains Of  Jenna, эта гламурная бригада из  Мальмё считается представительницей «новой волны Шведского слиза». В  начале нулевых Дэнни Рексон, Вик Зино и  Джоуи Сирера рубили хэви-метал в  команде Blindead, но  потом первый из  них решил сделать ставку на  восьмидесятнический хард и  увлек своих напарников проектом «Crazy Lixx» (названным в  честь его детской пластмассовой гитары). Дэнни и  Вик тогда играли на  гитарах, Джоуи заведовал ударными, так что группе не  хватало вокалиста и  басиста. С  последней из  этих вакансий дело решилось очень быстро, поскольку четырехструнку забрал друг Вика Макс Флэймер, а  вот позиция фронтмена оказалась труднозаполняемой. Летом 2003-го в  надежде найти солиста команда взялась записывать демо, но, так и  не  дождавшись откликов, парни решили попробовать дать микрофон Рексону.

Голосовые связки Дэна прошли тест на  отлично, и  вместо вокалиста встал вопрос о  ритм-гитаристе. Эта задачка оказалась куда проще, и  вскоре пятым членом коллектива стал Криззи Филд. Теперь команда начала свою подрывную деятельность в  клубах Мальме и  Стокгольма, а  ее  демо со  ставшими впоследствии классикой репертуара треками «Death Row», «Love on  the Run», «Bad in  a  Good» распространилось в  шведском слиз-андеграунде в  количестве нескольких сотен.

В  2004-м «Crazy Lixx» заготовили еще один пробник «Do  Or  Die». И  хотя запись содержала уже шесть композиций, они получились не  такими привлекательными как в  первый раз. Между тем Криззи и  Макс настолько невзлюбили друг друга, что однажды дело дошло до  кулачного боя. Остальные не  стали разбираться кто из  них прав, а  кто виноват, а  попросту выставили обоих бузотеров за  дверь. С  одной гитарой и  новым басистом Люком Ривано группа на  время завязала с  концертами и  сосредоточилась на  студийной работе. Сначала музыканты записали еще одно демо, а  потом собрали наиболее сильные из  ранних вещей и  выпустили сингл «Do  Or  Die». Диск был напечатан в  количестве 1000 копий и  предназначался не  столько для обычных слушателей, сколько для привлечения рекорд-компаний, которые впрочем не  проявили к  нему интереса.

В  2005-м «Crazy Lixx» возобновили живые выступления, а  в  2006-м одержали победу на  конкурсе, в  результате чего получили путевку на  пару фестивалей и  дополнительное студийное время. И  все  же эти достижения были мелковаты, и  музыканты продолжали обивать пороги различных лейблов пока не  наткнулись на  «Swedmetal Records». Первым делом контора отправила парочку треков на  микширование продюсеру Крису Лэйни, а  когда он  сделал из  них пилотный сингл, дала добро и  на  полноценный альбом.

Записанный с  тем  же Лэйни альбом «Loud Minority» был встречен с  одобрением как критиками, так и  простыми меломанами и  очутился на  втором месте шведского хард-рок-чарта. В  2008-м «Crazy Lixx» отправились в  британский вояж на  сопровождении Hardcore Superstar, а  во  время тех гастролей «хардкорный» гитарист Томас Силвер уволился и  предложил на  свое место Зино. Какой-то период Вик пытался работать на  два фронта, однако исход был ясен, и  «ликссам» пришлось искать ему замену. После занятия вакансии Энди Доусоном группа отделилась от  «Swedmetal» и  перебралась в  лучшие условия «Frontier Records». Дебютом на  этом лейбле стал диск «New Religion», вобравший в  себя лучшие восьмидесятнические влияния от  Def Leppard, Skid Row, Poison, Danger Danger и  некоторых других классиков гламурного металла.

В  2011-м команда обзавелась-таки вторым гитаристом в  лице Эдда Лайама, в  результате чего на  третьем альбоме ее  звучание стало более тяжелым и  мясистым. Сразу после сессий «Riot Avenue» состав покинул Сирера, однако не  прошло и  года, как он  вернулся в  строй вместе со  сменившим Люка Йенсом Сьохольмом.