Концерты Театр Детям Шоу Спорт Выставки Семинары Фестивали Музеи Мюзиклы

Б.Адрианов/виолончель, К.Башмет/ ф-но, Р.Петров/скрипка.Соллима, Десятников, Карманов

Москва, Московский международный Дом музыки

22 Dec 2017

Абонемент « Нормальная музыка. Премьеры и не только»


Борис Андрианов, виолончель
Ксения Башмет, фортепиано
Родион Петров, скрипка,
Александр Митинский, альт
Анна Кошкина, виолончель
Марфа Горыня, ударные


В программе:
Карманов. For Marina для виолончели и фортепиано
Past Perfect для фортепиано
Десятников « Вариации на обретение жилища» для виолончели и фортепиано
Соллима. Spasimo для виолончели соло и инструментального ансамбля


« Минимализм с человеческим лицом» – определение, которое Леонид Десятников дал своему стилю, можно считать девизом ко всему декабрьскому концерту абонемента « Нормальная музыка» .


Критик Дмитрий Ренанский как-то заметил: « Для академической музыки 1990-х фигура Десятникова стала таким же символом… , как фигура Шостаковича – для музыкальных 1950– 70-х, а Шнитке – для 1980-х» . Его музыка, современная по своей сути, постоянно вступает в диалог с классическим наследием. Так построены и « Вариации на обретения жилища» , включенные в программу концерта. Они написаны на тему финала Прощальной симфонии Гайдна и содержат аллюзии на разнообразные стили.


Павел Карманов, которого справедливо считают одним из наиболее интересных современных отечественных композиторов, как и Десятников, приветствует возрождение « консонантной музыки» , способной радовать ухо и душу любого человека: « Мне хочется отпустить слушателя домой в хорошем настроении. … Большинство современных композиторов пишут кошмарный скрежет, который только давит на простую публику. А я пишу для водителя троллейбуса. Он меня волнует гораздо больше, чем профессор из консерватории» (Colta. ru).


Нельзя упрекнуть в недемократичности и Джованни Соллима, известного итальянского виолончелиста и композитора-минималиста. Склонность к экспериментам и артистичное сочетание « всего со всем» – качества, принесшие ему славу одного из самых неординарных мастеров нашего времени. В его музыке узнаются и отзвуки академической классики, и интонации средиземноморских мелодий, и ритмы хард-рока, и даже клише европейского послевоенного авангарда. Такое же смешение у него и в рядах публики – от консерваторских профессоров, к которым так строг Карманов, до юных рокеров.


Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 45 минут