Концерты Театр Детям Шоу Спорт Выставки Семинары Фестивали Музеи Мюзиклы

Женитьба

Москва, Театр Маяковского

20 Jun 2017

Театр МаяковскогоСовершенно невероятное событие в 2-х действияхАвтор произведения:  Николай ГогольРежиссёр:  Сергей АрцибашевСоздатели спектакля:  Художник  /  Олег Шейнцис,  Музыкальное оформление  /  Павел Герасимов,  Заведующая музыкальной частью  /  Виолетта Негруца, Балетмейстер-репетитор  /  Ирина Орлик,  Художник по свету  /  Геннадий БирюшовВ ролях: Галина Беляева / Зоя Кайдановская, Галина Анисимова / Любовь Руденко, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский / Алексей Дякин, Михаил Филиппов / Алексей Фатеев, Игорь Кашинцев / Игорь Охлупин / Дмитрий Прокофьев, Евгений Парамонов / Константин Константинов, Игорь Марычев / Расми Джабраилов, Оксана Киселева / Мария Фортунатова, Андрей Гусев / Вячеслав Ковалев, Анна Багмет, Мария Болтнева, Всеволод Макаров, Макар Запорожский, Игорь Евтушенко, Ольга Ергина, Валерия Забегаева, Наталья Палагушкина, Анна0Анастасия Романова, Юлия Самойленко, Дарья Хорошилова, Анастасия Цветанович, Владимир Гуськов, Сергей Беляев. « Спектакль похож на блюдо в дорогом ресторане, где горькое искусство уравновешивается сладким, а кислоту перебивают пряности. Неизменно интеллигентное (что бы он ни придумывал, а тут он ничего особенного и не придумывает) оформление Олега Шейнциса урезонивает громкий хор сенных девушек и дворовых юношей, который не замолкает, кажется, не на минуту, откровенно эстрадные номера в исполнении незадачливых женихов соседствуют с мистической игрой зеркалами, откуда то смотрят те же женихи, пугая невесту, то вываливается Кочкарев в неотразимом исполнении Михаила Филиппова. Художественная эклектика спектакля напоминает модный стиль « фьюжн» , сочетающий несочетаемое, что делает его важной составляющей не столько театральной, сколько светской жизни. Актерам режиссер не просто доверился, но дал порезвиться вволю. Окончательно превратиться в водевиль спектаклю мешает Игорь Костолевский. Именно у него сквозь шум и гам постановки неудержимо проступает что-то гоголевское, загадочное, непростое, даже трагическое - его Подколесин не просто сбегает со свадьбы, но олицетворяет вечную нерешительность и неспособность к счастью « русского человека на рандеву» , нерешительность, касающуюся не только и не столько матримониальных обстоятельств его жизни. Вечный лирический герой, Костолевский обнаруживает совершенно неожиданные грани своего таланта – за его героем хочется наблюдать, его хочется слушать, и даже обидно становится, что Подколесина другие женихи выталкивают со сцены. А финальные сцены артиста с Евгенией Симоновой по-настоящему трогательны» . Н. Агишева, « Московские новости» . 17 сентября 2002. « В спектакле этом нелепые, несчастливые и, в сущности, славные люди, каждый на свой манер, ищут родственную душу – и не могут найти. И мучительная надежда, и последнее отчаяние – слова здесь вполне уместные, ибо именно этими чувствами живут герои в высокие моменты спектакля. Из текста Гоголя Арцибашев извлек мощную энергетику, ее подхватили артисты и выплеснули в благодарный зрительный зал. Таких финальных аплодисментов я не слышал уже давно. А мощная энергетика? Применительно к этой сцене, помнится, не раз говорилось нечто подобное. Еще можно сказать: отточенная ярость формы, торжествующая театральность. Совершенно своя, арцибашевская « Женитьба» окликает спектакли Гончарова» . К. Щербаков, « Культура» . 12 сентября 2002г. Премьера состоялась 05 сентября 2002 г. Спектакль идет 3 часа.